суббота, 9 февраля 2013 г.

кресной ход барнаул коробейниково 2009

Накануне 20 мая ст.ст. (2 июня нов. ст.) в Боголюбском монастыре совершал всенощное богослужение викарный архиерей, наутро он же служил там литургию и молебен и около четырех часов дня Боголюбскую икону вместе с древней иконой Покрова Пресвятой Богородицы торжественным шествием уносили в село Доброе, (расположенное на пути ко Владимиру) в Константино-Еленинский храм. Там также совершалось всенощное бдение, служилась ранняя литургия, и после молебна крестный ход продолжал торжественное шествие во Владимир. К двум иконам Божией Матери присоединялась еще храмовая икона святых равноапостольных царей Константина и Елены. Тем временем из Успенского собора выходил другой крестный ход, шедший навстречу первому. Сретение (встреча) происходила возле Сергиевской церкви, там совершался молебен

Тогда же жителями города Владимира было составлено через духовную консисторию ходатайство Екатерине II о дозволении проведения ежегодных крестных ходов с Боголюбской иконой Божией Матери. Высочайшее разрешение было получено в 1772 году, и с тех пор установилась во Владимире эта благочестивая традиция. Крестный ход совершался следующим образом.

Особенно прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления и предохранения от губительных эпидемий чумы и холеры (икос 10). В 1771 году город Владимир постигло страшное бедствие эпидемия моровой язвы чумы, (в то время Россия вела войну с Турцией и через войска эпидемия с юга быстро распространилась по всей России). Все человеческие усилия остановить болезнь были тщетны, множество людей умирало в страшных мучениях так прошел весь сентябрь 1771 года. Оставалась надежда лишь на помощь Божию народ и духовенство обратились к светским властям с просьбой внести в город Владимир древнюю святыню Боголюбскую икону Божией Матери для совершения молебна и крестного хода. Но городское начальство некоторое время сомневалось, запуганное уверениями лекаря-протестанта в том, что якобы при стечении большого количества народа эпидемия усилится. И все же власти уступили 22 октября икона была внесена во Владимир, совершены всенародные молебствия и из числа 200 заболевших умерли лишь трое, остальные получили исцеление, а в ноябре чума и вовсе прекратилась. Лекарь-немец восклицал: «Боже мой, это чудо!».

После этого чуда Владимирскую икону решили оставить в Москве как благословение Божие и защиту новой столице, а Боголюбская икона была возвращена во Владимир во утешение верующих и поставлена вновь в Боголюбской обители. Сохранилась память о том, что в 1432 году великий князь Московский Василий Васильевич Темный (1425 1462) поставил список Боголюбской иконы в Сретенском храме своего дворца, а благочестивый царь Феодор Алексеевич Романов (1676 1682) часто посещал Боголюбивую обитель и в 1680 году приложил к чудотворной иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями (кондак 10).

Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237 1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, один только Боголюбский образ Божией Матери по воле Божией чудесно сохранился в огне невредимым. Во время нашествия Тамерлана в 1395 году Боголюбивая икона Божией Матери вместе с Владимирской иконой была увезена в Москву для спасения Руси от татарских полчищ. В день встречи икон у стен Москвы, «Матерь градов русских» Пречистая Богородица явилась хану Тамерлану во сне и повелела оставить русские пределы, и татары в страхе бежали Русь была спасена (кондак 9).

Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Божией Матери, изобразив Пречистую Деву такою, как Она явилась ему, и на сем месте богоугодном, полюбившемся Небесной Владычице построить белокаменную церковь Рождества Богородицы и основать монастырь, названный вместе с возникшим рядом городом Боголюбивым (кондак и икос 5, кондак 6). На иконе Богоматерь изображена стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к явившемуся Ей Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держит хартию с Ее молитвой к Сыну Своему: да благословит Он место сие, Ею избранное. Над образом Пречистой Девы помещены клейма пяти икон, сопутствовавших святому князю Андрею в путешествии из Вышгорода в Ростово-Суздальскую землю: Спасителя, Божией Матери (Владимирской Ее иконы), святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Архангелов Михаила и Гавриила (кондак 12). Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пречистой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою (кондак 7). Празднование Боголюбской иконе было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 18 июня по ст. ст.. В течение веков вплоть до закрытия Боголюбской обители в 1923 году, икона находилась в монастыре и от нее совершались многочисленные чудотворения.

Святому князю Андрею сопутствовала чудотворная икона Божией Матери, написанная, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, нареченная впоследствии Владимирской и ставшая покровительницей всей Российской земли. 18 июня примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места (икос 2). Святой князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Ее чудотворной иконой, потом молился уединенно в шатре. Ночью, во время усердной молитвы ему явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Ее Рождества. Помолившись явившемуся Сыну Своему о месте сем и о всей Российской земле, Она сделалась невидимой (икос 3, кондак и икос 4).

В 1155 году святой благоверный великий князь суздальский Андрей Юрьевич (Георгиевич) Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород (в окрестностях Киева, раздираемого в то время княжескими междоусобицами и народными волнениями, страдающего от нападений половцев) и направился на свою родину, в Ростово-Суздальскую землю. Там, на русском Севере, его трудами было заложено основание Святой Руси будущего Православного Московского царства.

Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл (1155).Боголюбская (древнее название Боголюбивая) икона Божией Матери одна из первых написанных на Руси икон. Одна из немногих, сохранившихся в подлиннике до нашего времени от дней глубокой старины. Написана она в древнем греческом иконописном стиле. В настоящее время подлинник этой иконы находится в городе Владимире в Свято-Успенском женском монастыре. (В Боголюбской же обители, в большом соборе у правой колонны, стоит одна из чудотворных копий Боголюбивой иконы, написанная в конце XIX века.)

Во славу Божию и на пользу ближнего !1 ИЮЛЯ -Память:

"Лучше празднование святому - это подражание ему", - говорит Иоанн Златоуст."Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и,взирая на кончину их жизни, подражайте вере их", - наставляет святойАпостол Павел (Евр.13:7).Жития святых мужей и жен, героев веры, посвятивших свою жизнь Богу, всегдабудут образцом жизни для православных христиан. Святые - слава ХристовойЦеркви, наши отцы, братья, помощники и молитвенники на небесах. Знать их иих жизнь необходимо для каждого истинно верующего во Христа.(Святитель Димитрий Ростовский)

Зарегистрирован: 2009-07-22

Сообщений 1 страница 30 из 71

Страница: 1      

ЖИТИЯ СВЯТЫХ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА (Июль)

Вы здесь »  »  » ЖИТИЯ СВЯТЫХ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА (Июль)

Информация о пользователе

Пользовательские ссылки

БогослАвие Завета ! (про ПравослАвие)

ЖИТИЯ СВЯТЫХ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА (Июль)

Комментариев нет:

Отправить комментарий